?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Пир во время чумы

В ответ на обращение о необоснованном завышении стоимости строительство участка проспекта Победы в Юрге Юргинской межрайонной прокуратурой 19.11.2013г. на мой адрес был направлен ответ за № 2119ж/13 от 15.11.2013г. (прилагается). Если охарактеризовать этот документ кратко, то о нем можно сказать так: много слов, но все не по существу. Из четырех страниц ответу на вопрос о разнице между стоимостью работ по смете (106 833 967 руб.) и стоимостью лота аукциона посвящено всего три строки, а именно:

«Стоимость цены контракта определена с письмом проектной организации ООО «Юргапроект» № 31 от 05.03.2013г и составляет 170 973 931,30 рублей. Стоимость данного проекта в ценах 2009 года составляла 108 342 910 рублей.»

И это все. В нарушение п. 2 ст. 19.1 Федерального закона №94-ФЗ («Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)»), который предусматривает в документации аукциона «обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты...», упомянутого в ответе прокуратуры письма ООО «Юргапроект» среди документов аукциона нет. Каких-либо других данных, которые могли бы обосновать стоимость лота почти в 171 млн. руб., в публичном доступе также как не было, так и нет. Хотя даже не заглядывая в ТЕРы и не занимаясь пересчетом имеющейся сметы, на основании показателей общего уровня инфляции, которая имела место с ноября 2008-го по март 2013 года (около 33%), уже можно с уверенностью делать вывод о серьезном завышении стоимости строительства. При этом, совершенно непонятно, откуда прокуратура взяла стоимость проекта в ценах 2009 года.

Финансирование, как утверждает прокуратура, осуществлялось за счет городского и областного бюджетов. Со стороны последнего, по утверждению и.о. прокурора О.Г. Минеевой, подписавшей ответ, дополнительное финансирование на строительство автодороги в размере 100 млн. руб. было выделено уже после проведения аукциона - постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 31.05.2013г.* Однако эта сумма никак не согласуется с суммой лота аукциона на строительство автодороги, которая была определена с точностью до копеек, и маловероятно чтобы она была выделена исключительно для ее дофинансирования. Кроме того, в уточненном бюджете Юрги на 2013 год, утвержденным решением ЮГСНД от 17.04.2013г., на который также имеется ссылка в документе прокуратуры как на основание выделения денег на строительство автодороги, в разделе расходов ни в одной из статей закачика автодороги - УКС администрации Юрги нет и близко сумм, похожих на 171 млн. руб. В связи с этим можно предполагать, что источником финансирования автодороги, решение о строительстве которой столь неожиданно было принято в апреле этого года, был все же федеральный бюджет, тогда как утверждения О.Г. Минеевой и А.А. Лазарева есть всего лишь банальная ложь и пыль в глаза представителей власти с целью скрыть нецелевое финансирование автодороги за счет федеральных средств, предназначенных для ЗЭБ "Юрга".

Хотя с другой стороны, трехкратное увеличение дефицита городского бюджета в целом (до 104 млн.) и почти десятикартное увеличения общих расходов управления капитального строительства города до конца 2013 года (до 213 млн. руб.), утвержденные вышеназванным решением ЮГСНД, могут говорить и о финансировании дороги за счет городского бюджета, хотя его абсолютно безграмотная редакция, в которой общая сумма расходов УКС совершенно никак не согласуется с разбивкой по отдельным статьям, не позволяет делать какие-то дальнейшие выводы (за исключением, как минимум, безграмотности депутатов ЮГСНД и и.о. главы города Юрги).

В ответе прокуратуры также не нашел никакого отражения тот факт, что контракт на строительство автодороги не может иметь юридической силы, поскольку ссылается на протокол итогов аукциона от 20.05.2013, которым аукцион был признан несостоявшимся (п.1.3. предмета контракта является его существенным условием и его нарушение влечет недействительность всего контракта). И хотя доступа к тексту контракта уже нет, думаю, не случайно, электронная площадка «РТС-тендер», проводившая торги в электронной форме, выдает информацию о том, что торги по лоту «Строительство объекта: «г.Юрга, пр.Победы от ул.Волгоградская до ул.Машиностроителей. Автомобильная дорога» не состоялись...

(*) Возможно, это именно та сумма, в связи с выделением которой выступавший на открытии дороги заместитель губернатора Кемеровской области А.А.Лазарев гордо упомянул о том, «что в начале 2013 года губернатор А.Г.Тулеев, выступая перед жителями Юрги, пообещал помочь соединить ул. Волгоградскую и ул. Машиностроителей прямой дорогой» (см. пресс-релиз администрации Кемеровской области от 01.10.2013г.).

Приложение - ответ из Юргинской межрайонной прокуратуры:

[Читать ответ]

Сообщаю, что Ваше обращение, поступившее в Юргинскую межрайонную прокуратуру из прокуратуры Кемеровской области, 17.10.2013г., рассмотрено.

В ходе проведения проверки по доводам, изложенным в Вашем обращении, было установлено, что средства федерального бюджета в размере 171 млн.руб. для строительства автодороги по пр.Победы в г. Юрга не выделялись.

На официальном сайте в сети Интернет размещена документация открытого аукциона в электронной форме по данному объекту, в том числе, сметы на строительство данной автодороги, информационная карта аукциона, техническое задание, обоснование цены контракта, проектная документация, протоколы рассмотрения заявок, протокол подведения итогов по адресу: www.rts-tender.ru и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Согласно аукционной документации строительство данного объекта проводится за счет средств бюджета Юргинского городского округа, на 2013. Решением ЮГСНД от 17.04.2013 №660 внесены соответствующие изменения в бюджет Юргинского городского округа на 2013г.

Постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 31.05.2013г. № 227 внесены изменения в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 № 73 «О предоставлении в 2013 году субсидий бюджетам муниципальных образований» согласно которого Юргинскому городскому округу было предоставлено сто миллионов рублей в качестве субсидии бюджету на софинансирование работ по проектированию и строительству автомобильных дорог общего пользования муниципального значения.

Стоимость цены контракта определена с письмом проектной организации ООО «Юргапроект» № 31 от 05.03.2013г и составляет 170 973 931,30 рублей. Стоимость данного проекта в ценах 2009 года составляла 108 342 910 рублей. В вашем заявлении нет сведений об источнике получения информации указанной сметной стоимости автодороги со стороны Министерства регионального развития.

В аукционной документации размещенной в сети Интернет имеется ссылка на часть 11 статьи 41.11 Федерального закона №94-ФЗ согласно которого вследствие принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 55 Федерального закона №94-ФЗ только один участник признан участником аукциона в соответствии с частью 11 статьи 41.9. В случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, признан участником открытого аукциона, оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторую часть заявки на участие в открытом аукционе, содержащую документы и сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, При этом требования, предусмотренные частью 8 статьи 41.2 Федерального закона, не применяются. В течение трех дней с момента поступления второй части заявки на участие в открытом аукционе аукционная комиссия проверяет в порядке, установленном статьей 41.11 настоящего Федерального закона, соответствие участника открытого аукциона требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме. В случае, если принято решение о соответствии участника открытого аукциона указанным требованиям, в течение четырех дней со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком. Заключение контракта с участником размещения заказа, признанным единственным участником открытого аукциона, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта. Участник размещения заказа, признанный единственным участником открытого аукциона, не вправе отказаться от заключения контракта.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 9 ст.41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» признан победителем аукциона ОАО «Кемеровоспецстрой».

По факту строительства данной дороги Юргинской межрайонной прокуратурой в рамках иных обращений граждан проводятся проверки, которые на сегодняшний день еще не окончены.

Юргинская межрайонная прокуратура не вправе обязывать заказчика согласно аукционной документации Управление капитального строительства Администрации города Юрги, а так же Администрацию города Юрги подробно обосновывать целесообразность строительства автодорог в пределах Юргинского городского округа.

В соответствии с генеральным планом города Юрги, утвержденным решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 30.03.2011 № 384 проспект Победы определен как главная улица города, которая совместно с основными магистралями города: улицами Шоссейная, Кирова, Ленина и Московская образует систему магистралей, которая связывает селитебные районы между собой, с промзоной, центром и обеспечивает выходы на внешние дороги, разгружая центральный район.

Проспект Победы, как главная улица города, выполняет основной объем работы городского транспорта, в том числе общественного.

Согласно проектным решениям, определенным генеральным планом, основными задачами по совершенствованию транспортной системы, города, в том числе, является организация транспортных связей районов новой застройки с существующей улично-дорожной сетью города.

Проектом намечается развитие существующей структуры улично-дорожной сети, в том числе новое строительство магистральных улиц и дорог, в перечень которых входит участок главной улицы - Проспекта Победы.

Система улично-дорожной сети города отражена на основном чертеже генплана и на схеме сооружений и коммуникаций транспортной инфраструктуры.

Согласно генеральному плану г. Юрги, в непосредственной близости от дороги с северо-западной стороны расположена зона (территория) общественно-деловой застройки, являющейся геометрическим центром города, с юго-восточной стороны - территория жилой застройки.

По мере дальнейшего развития территорий, расположенных в непосредственной близости от дороги, будут создаваться дополнительные рабочие места.

Размещенная на официальном сайте Администрации города Юрги информация о показателях социально-экономической эффективности Зоны экономического благоприятствования «Юрга» на период 2011-2015 годов в части создания новых рабочих мест 528 подразумевала под собой планируемое значение возможного создания новых рабочих мест на вновь создаваемых предприятиях в границах ЗЭБ и не имеет отношения к развитию территорий, расположенных в непосредственной близости от построенной автодороги по пр. Победы. Данный показатель является прогнозным и периодически уточняется в соответствии с корректировкой перечня инвестиционных проектов предприятий малого и среднего бизнеса, намеченных к реализации в ЗЭБ.

В соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.12.2010 N 1027-р "О создании зоны экономического благоприятствования на территории муниципального образования "Юргинский городской округ" создана на территории муниципального образования "Юргинский городской округ" зона экономического благоприятствования промышленно-производственного типа "Юрга" сроком на пять лет, а так же установлены границы зона экономического благоприятствования промышленно-производственного типа "Юрга".

Проспект Победы г. Юрги не входит в промышленно-производственную зону г. Юрги, однако, входит в систему городских магистралей, связывающую между собой районы жилой застройки, производственные зоны.

На территории г. Юрги проекты «инфраструктурного развития зон экономического благоприятствования г. Юрги» на сегодняшний день не разработаны. На территории Юргинского городского округа создана зона экономического благоприятствования промышленно-пройзводственного типа «Юрга» (якорный проект ООО «Завод ТехноНИКОЛЬ-Сибирь»), расположенная вдоль ул. Шоссейная: включая территорию бывшего пивзавода до территории ОАО «Металлургмонтаж», которая также входит в зону экономического благоприятствования и территория ограниченная улицами Шоссейная (протяженность 670 метров от кольца) и Московская (протяженность 350 метров от кольца).</br> Таким образом, оснований для применения мер прокурорского реагирования по Вашему обращению на сегодняшний день, нет

Разъясняю, что данный ответ Вы имеете право обжаловать в суд или вышестоящему прокурору.

И.о.прокурора

советник юстиции О.Г. Минеева

Календарь

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Профиль

dmk_blog
Дмитрий Кузин
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner